Урок 18. Диаграммы. Практическая работа № 7. Строим диаграммы
Диаграммы. Строим диаграммы
Ключевые слова:
• рисунок
• схема
• диаграмма
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Рассмотрим следующий пример. Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные на линейной диаграмме. Возьмём для изображения одного года жизни отрезок длиной 1 миллиметр. С помощью линейки начертим 5 горизонтальных отрезков, длины которых будут равны 60, 40, 30, 25 и 60 миллиметрам соответственно (рис. 29).
Вместо отрезков можно нарисовать прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соответствуют числам 60, 40, 30, 25 и 60. Получим более наглядную столбчатую диаграмму (рис. 30).
Рисунки животных рядом с диаграммами наверняка будут способствовать тому, чтобы полученные сведения остались в вашей памяти надолго.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Наглядные формы представления информации — это рисунки, схемы, диаграммы и т. д.
Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Вопросы и задания
1. Расскажите о наглядных формах представления информации.
2. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы? Приведите свой пример и расскажите об этой форме.
Дополнительную информацию для ответа на этот вопрос вы сможете найти в презентации «Наглядные формы представления информации», входящей в состав электронного приложения к учебнику.
3. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка, естествознания? Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях? Приведите примеры.
4. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила — 6671 км, Дуная — 2850 км, Волги — 3530 км, Дона — 1870 км.
5. Придумайте два-три предложения по следующей схеме:
6. Для следующей задачи выполните рисунок, придумайте решение и оформите его в виде схемы.
По каналу один за другим идут три теплохода: «Обь», «Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут один за другим теплоходы: «Мир», «Енисей» и «Россия». Канал такой ширины, что два теплохода в нём разойтись не могут. Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один пароход. Как можно теплоходам разойтись и продолжить свой путь?
Электронное приложение к уроку
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЕК ЦОР |
Компьютерный практикум
Выполнить работу №10 «Строим диаграммы»
Наглядные формы представления информации
Наглядные формы представления информации (Open Document Format)
Разнообразие наглядных форм представления информации
Разнообразие наглядных форм представления информации (Open Document Format)
Поезда (Open Document Format)
Теплоходы (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- виртуальная лаборатория «Разъезды»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/49d78355-f46c-4144-8f49-653997761a84/?interface=catalog
Задания:
- Задание-минутка (№18). Открыть
- Диаграммы (ИЗ викторина). Открыть
- Круговые диаграммы (ИЗ сортировка картинок). Открыть
- Наглядные формы представления информации (ИЗ кроссворд). Открыть
- Моя огромная страна (практическая работа «Строим диаграммы»). Скачать
- Любимые занятия (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать