Урок 23. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Разнообразие задач обработки информации
Ключевые слова:
• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация
Обработка информации — это решение некоторой информационной задачи.
Вы хорошо знакомы с задачами по математике.
Рассмотрим одну из них:
ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе?
В этой задаче имеется набор исходных данных. Требуется получить результат. Процесс перехода от исходных данных к результату и есть обработка информации. Решая задачу, вы обрабатываете информацию, другими словами, вы являетесь исполнителем, обрабатывающим информацию. Исполнителем может быть не только человек, но и специальное техническое устройство, например компьютер.
В результате решения математических задач вы получаете новую информацию, ранее не существовавшую или не значившуюся в исходных данных. Это происходит за счёт их преобразования по некоторым правилам.
При переходе через дорогу мы получаем зрительную информацию о том, что на светофоре горит красный свет, мозг обрабатывает полученную информацию и выдаёт нам преобразованную: «Стоять!». Здесь входной информацией был красный свет светофора, выходной — решение человека стоять, не переходить дорогу. Аналогичное преобразование информации происходит при совершении покупок (информация о стоимости покупки и наличии денег в кармане преобразуется в решение покупать или не покупать), при планировании отдыха и во многих других случаях.
В рассмотренных выше случаях в результате обработки имеющейся, входной информации мы получаем новую, выходную информацию.
При решении некоторых информационных задач вы будете заниматься обработкой, направленной на изменение формы исходных данных. Это происходит, например, при систематизации исходной информации, поиске нужной информации в хранилище информации, кодировании информации.
Электронное приложение к уроку
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЕК ЦОР |
Обработка информации (Open Document Format)
Задача о напитках (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- виртуальная лаборатория «Черные ящики»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5b36e42-1fe9-45b0-b251-1cf7dfaaabca/?interface=catalog - виртуальная лаборатория «Переправы»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cb2d891-6d24-4909-934b-28d173f21a5a/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи о переправах»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog - виртуальная лаборатория «Переливания»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c833beed-911d-49f7-a85a-cd9ebc7840af/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи на переливание»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb763f24-71fc-408f-8556-4905e6ce0180/?interface=catalog - интерактивное задание «Ханойские башни»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee202dd8-eb20-4dcf-b919-3ea1f7919daa/?interface=catalog
Задания:
- Задание-минутка (№22). Открыть
- Систематизация информации (ИЗ классификация). Открыть для выполнения
- Систематизация информации (ИЗ пазл 1 «Угадай-ка»). Открыть для выполнения
- Систематизация информации (ИЗ пазл 2 «Угадай-ка»).Открыть для выполнения
- Классификация понятий (ИЗ выделить слова). Открыть для выполнения
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать