Урок 26. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов
Презентация «Формы записи алгоритмов»
Ключевые слова:
• блок-схема
• программа
Разнообразие исполнителей
Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом.
Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма), таблицы или изображать с помощью блок-схемы. В последнем случае для обозначения шагов алгоритма используются следующие геометрические фигуры (табл. 16). Фигуры (блоки) блок-схемы Таблица 16
Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.
Вот так, например, с помощью блок-схемы можно представить алгоритм действий человека при переходе улицы (рис. 57).
Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой.
Алгоритм разрабатывается для решения некоторой задачи или класса задач.
При этом:
1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
2) определяются исходные данные и результат;
3) определяется точная последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
4) последовательность действий описывается с помощью команд на языке, понятном исполнителю.
Вопросы и задания
1. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.
2. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой. «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое — 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды», — сказала она бедной девушке.
Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?
Представьте этот алгоритм в словесной или табличной форме.
3. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме? Каким образом задается порядок выполнения отдельных действий в блок-схеме?
4. Алгоритм для исполнителя Кузнечик, находящегося на числовой оси над числом 3, представлен следующей блок-схемой:
Над каким числом окажется Кузнечик после выполнения этого алгоритма?
5. Исполнитель Кузнечик, находящийся на числовой оси над числом 0, должен перекрасить квадратики над числами 0, 2, 4 и 6.
В системе КуМир организуйте работу исполнителя Кузнечик по решению этой задачи в командном режиме.
Компьютерный практикум
Ресурсы ЕК ЦОР
Свободное программное обеспечение исполнитель Кузнечик в системе КуМир
1. КуМир версии 1.9.0 Для Linux |
2. КуМир версии 1.9.0 Для Windows XP, Vista, 7 (32-bit) |
Презентация «Формы записи алгоритмов»
Презентация «Формы записи алгоритмов» (Open Document Format)
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Кузнечик в системе КуМир
http://www.niisi.ru/kumir/