Урок 29. Разработка плана действий и его запись
Разработка плана действий и его запись
Ключевые слова:
• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация
Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Рассмотрим пример.
Задача 1. Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой беpeг, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Решение
Введём обозначения: пусть M1 и М2 — мальчики, а С1 и С2 — солдаты; стрелкой обозначим направление переправы. Запишем план переправы по шагам:
1) M1 и М2 ;
2) M1 ;
3) C1 ;
4) М2 ;
5) M1 и М2 ;
6) M1 ;
7) С2 ;
8) М2 .
А теперь представим решение в более наглядной форме — в виде таблицы:
Электронное приложение к уроку
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЕК ЦОР |
Обработка информации (Open Document Format)
Задача о напитках (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- виртуальная лаборатория «Черные ящики»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5b36e42-1fe9-45b0-b251-1cf7dfaaabca/?interface=catalog - виртуальная лаборатория «Переправы»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cb2d891-6d24-4909-934b-28d173f21a5a/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи о переправах»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog - виртуальная лаборатория «Переливания»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c833beed-911d-49f7-a85a-cd9ebc7840af/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи на переливание»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb763f24-71fc-408f-8556-4905e6ce0180/?interface=catalog - интерактивное задание «Ханойские башни»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee202dd8-eb20-4dcf-b919-3ea1f7919daa/?interface=catalog
Задания: