Урок 30. Запись плана действий в табличной форме
Запись плана действий в табличной форме
Ключевые слова:
• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация
Есть много задач, решение которых удобно представлять в табличной форме.
Рассмотрим ещё одну задачу такого типа.
Задача 2. Некто имеет 12 пинт1 мёда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 пинт. Он имеет два сосуда: один вместимостью в 8 пинт, а другой вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт мёда в сосуд на 8 пинт?
1 Пинта — единица объёма и ёмкости (вместимости) в США, Великобритании и ряде других стран; равна примерно половине литра.
Какое наименьшее число переливаний необходимо при этом сделать?
Этап решения задачи | Ёмкость | ||
12 п | 8 п | 5 п | |
До переливания | 12 | 0 | 0 |
1 - е переливание | 4 (12 - 8) | 8 (0 + 8) | 0 |
2 - е переливание | 4 | 3 (8 - 5) | 5(0 + 5) |
3 - е переливание | 9 (4 + 5) | 3 | 0 (5 - 5) |
4 - е переливание | 9 | 0 (3 - 3) | 3 (0 + 3) |
5 - е переливание | 1 (9 - 8) | 8 (0 + 8) | 3 |
6 - е переливание | 1 | 6 (8 - 2) | 5 (3 - 2) |
Проговорите словами всю последовательность операций по переливанию жидкости из сосуда в сосуд. Попытайтесь оформить решение этой задачи в виде схемы.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещено интерактивное задание «Задачи на переливание». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом и применить рассмотренный на уроке способ для решения новых задач.
Навыки разработки плана действий нужны человеку в самых разных жизненных ситуациях и сферах профессиональной деятельности.
Электронное приложение к уроку
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЕК ЦОР |
Обработка информации (Open Document Format)
Задача о напитках (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- виртуальная лаборатория «Черные ящики»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5b36e42-1fe9-45b0-b251-1cf7dfaaabca/?interface=catalog - виртуальная лаборатория «Переправы»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4cb2d891-6d24-4909-934b-28d173f21a5a/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи о переправах»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog - виртуальная лаборатория «Переливания»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c833beed-911d-49f7-a85a-cd9ebc7840af/?interface=catalog - интерактивное задание «Задачи на переливание»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb763f24-71fc-408f-8556-4905e6ce0180/?interface=catalog - интерактивное задание «Ханойские башни»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee202dd8-eb20-4dcf-b919-3ea1f7919daa/?interface=catalog
Задания: