menu

Урок 7. Электронная почта. Практическая работа № 3. Работаем с электронной почтой

Ключевые слова:

• источник информации 
• приёмник информации 
• информационный канал 
• электронная почта

Электронная почта

На протяжении столетий живущие далеко друг от друга люди обменивались между собой информацией с помощью писем.

Письмо — письменное послание одного человека другому. Ещё совсем недавно все писали письма от руки на бумаге. Исписанные листки вкладывали в конверт, писали на нём адрес и опускали в почтовый ящик.

Сегодня такие письма пишут редко. На смену бумажным письмам пришли электронные письма.

Электронная почта — это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей. Электронное письмо может содержать тексты, изображения, звуки и видеоинформацию. В настоящее время любой начинающий пользователь компьютера может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик и получить адрес электронной почты.

Адрес электронной почты состоит из двух частей — условного имени корреспондента и адреса сервера, на котором зарегистрирован его почтовый ящик:

корреспондент@сервер

Одна часть от другой отделяется знаком @ («эт»), который в разговорном русском языке обычно называют «собакой». 

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации  информационный канал  приёмник информации.

Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.

Электронная почта — это система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей. 

Вопросы и задания

1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто — приёмником?

2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.

3. Чем отличается источник информации от приёмника?

4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона: 

... Шлёт с письмом она гонца, 
Чтоб порадовать отца. 
А ткачиха с поварихой, 
С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, 
Перенять гонца велят; 
Сами шлют гонца другого ... 


Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

1) царевич Елисей, искавший свою невесту; 
2) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации; 
3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах; 
4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках; 
5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

7. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике; 
2) бабушка читает письмо; 
3) мальчик просыпается от звонка будильника; 
4) разговаривают подруги Таня и Лена; 
5) учитель объясняет новый материал классу; 
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов; 
7) человек читает объявление в газете; 
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков; 
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется; 
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице; 
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма. 

liniya 

Компьютерный практикум

Выполнить работу №4 «Работаем с электронной почтой»

Cкачать материалы урока

Задания: