menu

Урок 30. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Практическая работа № 8. Оформление презентации

Компьютерные презентации

Ключевые слова:

• презентация
• компьютерная презентация
• слайд
• шаблон презентации
• дизайн презентации
• макет слайда
• гиперссылка
• эффекты анимации

 

Компьютерные презентации

 

 

 

 

5.2.1. Что такое презентация

Презентация (от англ. presentation — представление) — это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный.

imageКомпьютерная презентация — мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Слайд презентации — это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты. Слои можно перемещать друг относительно друга, выбирая наиболее подходящий вариант расположения объектов. Объекты слайда можно настроить так, что при демонстрации они будут появляться в определённой последовательности и через заданные промежутки времени. Также для каждого объекта можно выбрать способ его появления на слайде — эффект анимации: возникновение, вылет, выползание и многое другое.

Смена слайдов может происходить по щелчку мышью или автоматически, через заданные промежутки времени. Она может сопровождаться разными звуками и анимационными эффектами.

На слайдах могут быть размещены не только всевозможные информационные объекты (тексты, схемы, таблицы, фотографии и т. д.), но и гиперссылки(рис. 5.3), обеспечивающие переход к информационным объектам на других слайдах презентации, в других файлах и даже в сети Интернет. Гиперссылками являются и размещаемые на слайдах управляющие кнопки, обеспечивающие навигацию (перемещение) по слайдам презентации.

Если в качестве гиперссылок выступают только текстовые объекты (слова или словосочетания), то такая технология называется гипертекстом. Если же в качестве гиперссылок кроме текстовых выступают графические и звуковые объекты, то такая технология называется гипермедиа.

Компьютерные презентации обычно используют:

• при изложении нового материала ученикам и студентам; 
• в процессе выступлений с докладами на конференциях; 
• для рекламы товаров на выставках; 
• в бизнесе для того, чтобы ярче преподнести потенциальным клиентам и инвесторам свои идеи и т. Д. 
 

Создание мультимедийной презентации

 

 

 

 

5.2.2. Создание мультимедийной презентации

Наиболее распространёнными программными средствами для создания мультимедийных презентаций являются приложения Microsoft PowerPoint и OpenOffice.org Impress (рис. 5.4).

Работа с этими приложениями не вызовет у вас особых затруднений, так как здесь применимы основные приёмы работы, освоенные вами при работе с текстовыми процессорами.

Гораздо сложнее определить цель создания презентации, отобрать и правильно разместить на слайдах материал, выступить с презентацией перед аудиторией.

Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:

1) планирование (разработка сценария) презентации; 
2) создание и редактирование слайдов; 
3) монтаж презентации; 
4) репетиция выступления с разработанной презентацией перед аудиторией.

Планируя презентацию, прежде всего определяют её цель. Далее можно попробовать подобрать шаблон, рекомендуемый профессионалами для достижения подобной цели.

Шаблон — это специальная заготовка из нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых информационных объектов. Последовательность слайдов в шаблоне выстроена так, чтобы помочь вам наиболее эффективно достичь поставленной цели. Но вполне вероятно, что вы не найдёте нужного вам шаблона или вас не устроит логика представления материала в найденном шаблоне. Поэтому чаще всего пользователи выбирают пустой шаблон.

Слайды презентации, как правило, должны быть выдержаны в едином графическом стиле, соответствующем общему замыслу презентации. Этого можно добиться, если воспользоваться одним из имеющихся дизайнов презентаций, определяющих её цветовую гамму, фоновый рисунок, параметры форматирования текстовых и некоторых других объектов. Дизайны разработаны профессиональными художниками, их применение гарантирует элегантность и привлекательность презентации.

Зная, какие именно информационные объекты будут размещены на слайде, вы можете выбрать соответствующий макет слайда, на котором уже определены места для размещения требуемых объектов.

В любом случае право редактирования слайдов, т. е. изменения содержания, формы и места расположения информационных объектов, остаётся за разработчиком. Также разработчик по своему усмотрению (но не забывая о чувстве меры!) может использовать всевозможные эффекты анимации для объектов на слайде и эффекты перехода слайдов.

Расположить слайды в нужной последовательности (выполнить монтаж презентации) проще всего в режиме сортировщика слайдов, выполняя операцииперетаскивания, вырезания, копирования в буфер, вставки из буфера, удаления слайдов приёмами, известными вам по работе в текстовом процессоре. 

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Презентация — это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный.

Компьютерная презентация — мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Наиболее распространёнными программными средствами для создания мультимедийных презентаций являются приложения Microsoft PowerPoint и OpenOffice.org Impress. 

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

2. Каково происхождение термина «презентация»?

3. Какая информация может быть размещена на слайде презентации?

4. Что общего в технологиях гипертекста и гипермедиа? Чем они различаются?

5. Что такое шаблон презентации?

6. Что такое дизайн презентации?

7. Что такое макет слайда?

8. Почему начинающим разработчикам презентаций рекомендуется пользоваться шаблонами презентаций, дизайнами презентаций и макетами слайдов?

9. Каковы основные этапы создания презентаций? 
 

Электронное приложение к учебнику

 Презентация «Компьютерные презентации»

imageПрезентация «Компьютерные презентации» 

Презентация на сайте "Электронное приложение к учебнику"

 

Практическая часть  урока

image1). Решить задачи №2 46, № 249, № 252 в РТ.

image2). Выполнение задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5, стр. 214 - 217 учебника). 
 

Практическая работа №14
"Создание анимации"

imageЗадание 1. Создание анимации в OpenOffice.org Impress

1. Запустите программу OpenOffice.org Impress. Создайте пустую презентацию.

2. С помощью инструментов панели Рисование на одном слайде изобразите циферблат с двумя стрелками. Скопируйте циферблат со стрелками и сделайте еще 4 копии этого изображения (всего 5 изображений).

3. Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

4. Выделите все пять изображений и выполните команду Вставка – Анимированное изображение.

5. В появившемся окне Анимация щелкните кнопку Принять объекты по одному. Проследите за произошедшими изменениями. Поэкспериментируйте с другими доступными кнопками в окне Анимация.

6. Установите переключатель Растровый объект. Введите номер кадра в поле Номер картины и введите число секунд, в течение которых должен отображаться кадр в поле Длительность (можно оставить 00,00).

7. Повторите последний шаг для каждого кадра анимации.

8. В списке Число повторов укажите, сколько раз следует показать анимацию.

9. Нажмите кнопку Создать и закройте окно Анимация.

10. Удалите все лишние объекты со слайда презентации. Созданную анимацию вы можете масштабировать, копировать и вставлять не только в другие презентации, но и в документы, созданные в OpenOffice.org Writer.

11. Запустите презентацию в режиме По умолчанию при установленном флажке Разрешить анимацию.

12. Сохраните результат работы в личной папке под именем Часы

imageЗадание 2. Создание анимации на gifup.com

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp.

2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке файле a1.gif

3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке файле a2.gif

4. Зайдите на сайт http://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.

5. Сохраните результат работы в личной папке. 

imageЗадание 3. Создание анимации в MS GIF Animator

1. Создайте в графическом редакторе Paint рисунок и сохраните его в личной папке в файле с1.gif

2. Слегка преобразуйте рисунок (в нашем случае внесены изменения в цвет лучей) и сохраните его в личной папке в файле с2.gif

3. Запустите программу MS GIF Animator 5


5 Это свободно распространяемая программа. Её можно найти в Интернете и скачать на свой компьютер.
 

4. Поочередно откройте созданные рисунки (кадры), используя инструменты открытия (Open)  и вставки (Insert)  на панели инструментов.

5. Перейдите на вкладку Image. Установите время показа для каждого кадра. Если оно будет одинаковым для всех кадров, то можно воспользоваться кнопкой .

6. На вкладке Animation установите непрерывный показ анимации.

7. Запустите просмотр анимации.

8. Сохраните результат работы в личной папке под именем Солнышко

imageЗадание 4. Создание анимации в GIMP

1. Запустите редактор GIMP.

2. Создайте новое изображение размером 300 (ширина) и 100 (высота) px.

3. Возьмите инструмент Текст (А).

4. Установите размер шрифта в 70 px и установите цвет по своему усмотрению.

5. Щелкните по рабочей области и в открывшемся окне напишите слово Привет.

6. 

7. Создайте пять копий слоя с текстом (Слой – Создать копию слоя) – всего должно получиться шесть слоев с текстом).

8. Переименуйте слои так как показано на рисунке (команда Изменить атрибуты слоя в контекстном меню слоя).

9. Удалите лишние буквы со слоев (то, что должно остаться, осталось в имени слоя). Для этого необходимо выбрать инструмент Текст, выделить нужный слой, щелкнуть по тексту на рабочей области, выделить буквы, подлежащие удалению и нажать клавишу Delete.

10. Чтобы убедиться, что на каждом слое находится только та часть слова, которая нужна, выключите отображение слоев (щелкните по глазу левее слоя). Потом поочередно включите их, начиная с нижнего.

11. Сохраните созданное базовое изображение в личной папке в файле с именем Привет.xcf.

12. Посмотрите анимацию – текст с поочередно появляющимися буквами (Фильтры → Анимация → Воспроизведение); в открывшемся диалоговом окне нажмите на Play.

13. Сохраните свою анимацию в личной папке. Для этого:

a) выполните команды Файл → Экспортировать
b) дайте файлу имя Привет.gif
c) нажмите кнопку Экспортировать
d) в открывшемся диалоговом окне поставьте галочку на против пункта Сохранить как анимацию
e) нажмите кнопку Экспорт.

14. Вернитесь к базовому изображению. Выделите слой П и примените к нему фильтр Альфа в логотип → Мел. Проделайте эту операцию для каждого слоя.

15. Просмотрите анимацию.

16. Сохраните анимацию в личной папке в файле Привет1.

17. Вернитесь к базовому изображению. Выделите слой П и примените к нему фильтр Альфа в логотип → Горячее свечение. Обратите внимание, что после применения этого фильтра образовались дополнительные слои. Объедините их вместе со слоем, к которому применялся фильтр (в контекстном меню слоя команда Объединить с предыдущим). Проделайте эти операции для каждого слоя.

18. Просмотрите анимацию.

19. Сохраните анимацию в личной папке в файле Привет2.

20. Самостоятельно поэкспериментируйте с другими фильтрами. Создайте анимацию со словом ИКТ.

21. Завершите работу с программой GIMP

imageЗадание 5. Разработка алгоритма и технологии создания анимации

1. Рассмотрите рисунок и продумайте алгоритм создания на его основе анимации.

2. Выберите один из инструментов для создания анимации и продумайте технологию её создания.

3. Создайте анимацию.

4. Сохраните результат работы в личной папке. 

imageТеперь вы умеете:

• использовать различные инструменты для создания простых анимаций, представляющих собой последовательность кадров, сменяющихся многократно. 
 

 

Практическая часть  урока

imageВыполнение задание 5.2 (задания для практических работ к главе 5, стр. 217 учебника). 
 

Практическая работа №15
"Создание видеофильма"

 

imageЗадание 1. Песенка

1. Найдите в сети Интернет и скачайте в личную папку детскую новогоднюю песенку, длительность звучания которой не превышает 3-х минут (можно воспользоваться сайтом http://deti-online.com/pesni/).

2. Прослушайте аудиозапись и подумайте, каким видеорядом можно проиллюстрировать эту песенку.

3. В своей личной папке создайте вложенную папку ПЕСЕНКА.

4. Найдите в сети Интернет графические изображения, соответствующие содержанию выбранной вами песенки. Сохраните не менее 10 изображений в папкеПЕСЕНКА.

5. Запустите программу Windows Movie Maker. Ознакомьтесь с интерфейсом программы. Найдите основные элементы окна программы: строку меню; панель инструментов; область операций с фильами; область расположения материала; окно просмотра, раскадровку / шкалу времени. Выясните, как осуществляется переключение между раскадровкой и шкалою времени.

6. В окне Операции с фильмами выберите пункт Импорт изображений. Найдите папку ПЕСЕНКА, откройте ее, выделите содержащиеся в ней графические файлы и нажмите кнопку Импорт. Картинки появятся в центральной части окна.

7. Расположите картинки в нужной последовательности перетаскивая каждую из них в нижнюю часть экрана в окно раскадровки.

8. Добавьте видеоэффекты для кадров (картинок). Для этого включите Просмотр видеоэффектов. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перетащите его в левый нижний угол первого кадра; соответствующая область помечена знаком . Просмотрите эффект в плеере (окно просмотра). Выберите и примените эффекты ко всем оставшимся кадрам видеофильма.

9. Установите эффекты переходов между кадрами. Для этого включите Просмотр видео переходов. Просмотрите видеопереходы, и выберите любой понравившейся. Понравившийся видеопереход перетащите на раскадровку между двумя соседними кадрами. Установите видеопереходы для всех оставшихся кадров фильма.

10. Просмотрите результат монтажа в плеере. При необходимости внесите изменения в последовательность кадров, видеоэффекты для кадров и видеопереходы между кадрами.

11. Добавьте титульный кадр фильма. Для этого:

a) в окне Операции с фильмами выберите пункт Создание названий и титров
b) выберите пункт Добавить название в начале фильма
c) введите название фильма (поэкспериментируйте, изменяя анимацию текста, его шрифт и цвет; просматривайте предварительный результат в окне плеера); 
d) примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.

12. Создайте титры в конце фильма.

13. Переключитесь с раскадровки на шкалу времени (кнопка Отображение шкалы времени).

14. Добавьте звуковое сопровождение к фильму. Для этого:

a) в окне Операции с фильмами выберите пункт Импорт звука или музыки
b) импортируйте ранее сохраненный файл с новогодней песенкой; 
c) перетащите звуковой файл на на полосу Звук или музыка.

15. Если звуковой файл оказался длиннее фильма, обрежьте лишнее. Для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и переместите его до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

16. Вернитесь в режим Отображение раскадровки и просматриваем результат в Окне показа.

17. Сохраните результаты своей работы в личной папке:

a) сохраните проект фильма (Файл → Сохранить проект), чтобы у вас всегда была возможность вернуться к нему и что-то изменить, отредактировать; 
b) сохраните файл фильма (Файл → Сохранить файл фильма) под названием Песенка.

18. Завершите работу с программой. 

imageЗадание 2. Поздравление

Подберите материал для поздравительного видеоролика «8 Марта».

Создайте видеоролик. 
 

imageТеперь вы умеете:

• создавать простые видеофильмы.