6 класс
Тема 1. Объекты и системы
Урок 2. Компьютерные объекты. Основные объекты операционной системы (ОС)
Урок 4. Отношение объектов и их множеств. Отношения между множествами (ОС)
Урок 6. Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью»
Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы
Урок 10. Персональный компьютер как система
Тема 2. Информация вокруг нас
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы
Урок 12. Абстрактное мышление Практическая работа № 5. Создаем компьютерные документы
Урок 13. Понятие как форма мышления
Урок 14. Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты
Тема 3. Информационные модели
Урок 15. Информационное моделирование как метод познания. Создание графических моделей
Урок 17. Математические модели. Практическая работа № 8. Многоуровневые списки
Урок 18. Табличные информационные модели. Практическая работа № 9. Создаем табличные модели
Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Урок 21. Наглядное представление о соотношении величин. Создаем диаграммы и графики
Урок 22. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья
Тема 4. Алгоритмика
Урок 25. Исполнители вокруг нас
Урок 26. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов
Урок 27. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 11. Создаем линейную презентацию
Урок 28. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 12. Создаем презентацию с гиперссылками
Урок 29. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию
Урок 30. Знакомство с исполнителем Чертежник
Урок 31. Использование вспомогательных алгоритмов
Урок 32. Конструкция повторения
Урок 33. Составление алгоритмов
Тема 5. Итоговое повторение
Урок 34. Выполнение и защита итогового мини-проекта
Урок 35. Выполнение и защита итогового мини-проекта
Компьютерный практикум
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора
Работа 6. Создаём компьютерные документы
Работа 8. Создаём графические модели
Работа 9. Создаём словесные модели
Работа 10. Создаём многоуровневые списки
Работа 11. Создаём табличные модели
Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики
Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками
Работа 17. Создаём циклическую презентацию
Интернет-версия
Глава 1. Компьютер и информация
- Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
- Файлы и папки
- Как информация представляется в компьютере или цифровые данные
- Двоичное кодирование числовой информации
- Тексты в памяти компьютера
- Изображение в памяти компьютера
- Единицы измерения информации
Глава 2. Человек и информация
- Информация и знания
- Чувственное познание окружающего мира
- Понятие как форма мышления
- Как образуются понятия
- Содержание и объём понятия
- Отношения между понятиями
- Определение понятия
- Классификация
- Суждения как форма мышления
- Умозаключение как форма мышления
Глава 3. Алгоритмы и исполнители
Глава 4. Материал для любознательных
- Путешествие в историю чисел
- Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте
- Римская система счисления
- Алфавитные системы счисления
- Славянский цифровой алфавит
- Ясачные грамоты
- Позиционные системы счисления
- Вавилонская система счисления
- Десятичная система счисления
- Другие позиционные системы счисления
- О происхождении слова «алгоритм»
- Ханойская башня, или один замечательный алгоритм
- Руки – первый инструмент для счёта
- Абак и счёты
- Арифмометр
- Машина Беббиджа
- Счётная машина Холлерита
- Поколения ЭВМ