menu

6 класс

Тема 1. Объекты и системы

Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок 2. Компьютерные объекты. Основные объекты операционной системы (ОС)

Урок 3. Размер файла. Единицы измерения информации. Практическая работа № 1. Объекты файловой системы

Урок 4. Отношение объектов и их множеств. Отношения между множествами (ОС)

Урок 5. Отношение «входит в состав». Практическая работа № 2. Повторяем возможности графического редактора

Урок 6. Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью»

Урок 7. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 3. Повторяем возможности текстового процессора

Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы

Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа № 4. Графические возможности текстового процессора

Урок 10. Персональный компьютер как система

Тема 2. Информация вокруг нас

Урок 11. Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы

Урок 12. Абстрактное мышление Практическая работа № 5. Создаем компьютерные документы

Урок 13. Понятие как форма мышления

Урок 14. Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты

Тема 3. Информационные модели

Урок 15. Информационное моделирование как метод познания. Создание графических моделей

Урок 16. Словесные информационные модели. Практическая работа № 7. Создаем графические и словесные модели

Урок 17. Математические модели. Практическая работа № 8. Многоуровневые списки

Урок 18. Табличные информационные модели. Практическая работа № 9. Создаем табличные модели

Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Урок 20. Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Урок 21. Наглядное представление о соотношении величин. Создаем диаграммы и графики

Урок 22. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья

Урок 23. Использование графов при решении задач. Практическая работа № 10. Создаем диаграммы, графики, схемы

Тема 4. Алгоритмика

Урок 24. Что такое алгоритм

Урок 25. Исполнители вокруг нас

Урок 26. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов

Урок 27. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 11. Создаем линейную презентацию

Урок 28. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 12. Создаем презентацию с гиперссылками

Урок 29. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию

Урок 30. Знакомство с исполнителем Чертежник

Урок 31. Использование вспомогательных алгоритмов

Урок 32. Конструкция повторения

Урок 33. Составление алгоритмов

Тема 5. Итоговое повторение

Урок 34. Выполнение и защита итогового мини-проекта

Урок 35. Выполнение и защита итогового мини-проекта

Компьютерный практикум

Работа 2. Работаем с объектами файловой системы

 Работа 2

Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

 Работа 3

Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов

 Работа 4

Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

 Работа 5

Работа 6. Создаём компьютерные документы

 Работа 6

Работа 8. Создаём графические модели

 Работа 8

Работа 9. Создаём словесные модели

 Работа 9

Работа 10. Создаём многоуровневые списки

 Работа 10

Работа 11. Создаём табличные модели

 Работа 11

Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики

 Работа 13

Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья

 Работа 14

Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками

 Работа 16

Работа 17. Создаём циклическую презентацию

 Работа 17

 

Интернет-версия

Глава 1. Компьютер и информация

  1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
  2. Файлы и папки
  3. Как информация представляется в компьютере или цифровые данные
  4. Двоичное кодирование числовой информации
  5. Тексты в памяти компьютера
  6. Изображение в памяти компьютера
  7. Единицы измерения информации

Глава 2. Человек и информация

  1. Информация и знания
  2. Чувственное познание окружающего мира
  3. Понятие как форма мышления
  4. Как образуются понятия
  5. Содержание и объём понятия
  6. Отношения между понятиями
  7. Определение понятия
  8. Классификация
  9. Суждения как форма мышления
  10. Умозаключение как форма мышления

Глава 3. Алгоритмы и исполнители

  1. Что такое алгоритм
  2. Исполнители вокруг нас
  3. Форма записи алгоритмов
  4. Типы алгоритмов

Глава 4. Материал для любознательных

  1. Путешествие в историю чисел
  2. Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте
  3. Римская система счисления
  4. Алфавитные системы счисления
  5. Славянский цифровой алфавит
  6. Ясачные грамоты
  7. Позиционные системы счисления
  8. Вавилонская система счисления
  9. Десятичная система счисления
  10. Другие позиционные системы счисления
  11. О происхождении слова «алгоритм»
  12. Ханойская башня, или один замечательный алгоритм
  13. Руки – первый инструмент для счёта
  14. Абак и счёты
  15. Арифмометр
  16. Машина Беббиджа
  17. Счётная машина Холлерита
  18. Поколения ЭВМ