Урок 7. Система управления базами данных.
Практическая работа № 1. Работа с готовой базой данных
Система управления базами данных
Ключевые слова:
• СУБД
• таблица
• форма
• запрос
• условие выбора
• отчёт
1.6.1. Что такое СУБД
Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации называется системой управления базами данных (СУБД).
С помощью СУБД пользователь может:
• создавать структуру базы данных;
• заполнять базу данных информацией;
• редактировать (исправлять, дополнять) структуру и содержание базы данных;
• выполнять сортировку (упорядочение) данных;
• осуществлять поиск информации в базе данных;
• выводить нужную информацию на экран монитора, в файл и на бумажный носитель;
• устанавливать защиту базы данных.
Именно наличие СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему, способную быстро производить поиск и отбор необходимой нам информации.
1.6.2. Интерфейс СУБД
Существуют СУБД, с помощью которых создаются крупные промышленные информационные системы. Для работы с этими системами нужны специальные знания, в том числе владение специализированными языками программирования.
Для ведения личных баз данных, а также баз данных небольших организаций используются более простые СУБД, работать с которыми могут обычные пользователи. Наиболее распространёнными СУБД такого типа являются Microsoft Access и OpenOffice Base. При запуске любой из них на экран выводится окно, имеющее строку заголовка, строку меню, панели инструментов, рабочую область и строку состояния (рис. 1.16).
Рис. 1.16. Среда OpenOffice Base
Основными объектами СУБД являются таблицы, формы, запросы, отчёты.
Таблицы — это главный тип объектов. С ними вы уже знакомы. В таблицах хранятся данные. Реляционная база данных может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.
Формы — это вспомогательные объекты. Они создаются для того, чтобы сделать более удобной работу пользователя при вводе, просмотре и редактировании данных в таблицах.
Запросы — это команды и их параметры, с которыми пользователь обращается к СУБД для поиска и сортировки данных.
Отчёты — это документы, сформированные на основе таблиц и запросов и предназначенные для вывода на печать.
Презентация «Система управления базами данных»
Презентация «Система управления базами данных» (Open Document Format)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:
- кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» (119339)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12f82e89-4bc1-42b5-9d70-755af2bcde2d/?interface=catalog - тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» (128617)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e8bcbb3-85f7-4e8c-be3f-c40f64b0e18c/?interface=catalog
Интерактивный тест «Моделирование и формализация»