menu

Урок 7. Система управления базами данных.  

Практическая работа № 1. Работа с готовой базой данных

Система управления базами данных

Ключевые слова:

• СУБД 
• таблица 
• форма 
• запрос 
• условие выбора 
• отчёт

1.6.1. Что такое СУБД

 Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации называется системой управления базами данных (СУБД).

С помощью СУБД пользователь может:

• создавать структуру базы данных; 
• заполнять базу данных информацией; 
• редактировать (исправлять, дополнять) структуру и содержание базы данных; 
• выполнять сортировку (упорядочение) данных; 
• осуществлять поиск информации в базе данных; 
• выводить нужную информацию на экран монитора, в файл и на бумажный носитель; 
• устанавливать защиту базы данных. 

Именно наличие СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему, способную быстро производить поиск и отбор необходимой нам информации. 

1.6.2. Интерфейс СУБД

Существуют СУБД, с помощью которых создаются крупные промышленные информационные системы. Для работы с этими системами нужны специальные знания, в том числе владение специализированными языками программирования.

Для ведения личных баз данных, а также баз данных небольших организаций используются более простые СУБД, работать с которыми могут обычные пользователи. Наиболее распространёнными СУБД такого типа являются Microsoft Access и OpenOffice Base. При запуске любой из них на экран выводится окно, имеющее строку заголовка, строку меню, панели инструментов, рабочую область и строку состояния (рис. 1.16).

Рис. 1.16. Среда OpenOffice Base

Основными объектами СУБД являются таблицы, формы, запросы, отчёты.

 Таблицы — это главный тип объектов. С ними вы уже знакомы. В таблицах хранятся данные. Реляционная база данных может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.

 Формы — это вспомогательные объекты. Они создаются для того, чтобы сделать более удобной работу пользователя при вводе, просмотре и редактировании данных в таблицах.

 Запросы — это команды и их параметры, с которыми пользователь обращается к СУБД для поиска и сортировки данных.

 Отчёты — это документы, сформированные на основе таблиц и запросов и предназначенные для вывода на печать. 

 Презентация «Система управления базами данных»

 Презентация «Система управления базами данных» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Интерактивный тест «Моделирование и формализация»

 Тест 1